вторник, 25 апреля 2017 г.

Про Mamtya RB67 и Свердловск 4

В недрах антикварных московских развалов была найдена японская, пленочная, среднеформатная камера MAMIYA RB67. Они-то продаются и у нас, но эта попалась практически даром. Эта камера была самой крутой среди среднеформатных аппаратов и была мечтой любого профессионального фотографа до появления цифрового фото. Мечтой для фотографов на западе, в СССР таких камер были, наверное, единицы. Начали Мамию производить в 70-х годах прошлого столетия, а закончили в начале 90-х годов.
Это полностью механическая камера без автоматического экспозамера, все делается руками. Ввиду этого, а так же в виду того, что проектировали ее трудолюбивые японские инженеры, фотоаппарат славится своей надежностью и работает до сих пор без сбоев и поломок.


Не то чтобы я совсем умом тронулся и решил бросить свои цифровые лошадки, нет. Просто, вспомнилось то время, когда фото делалось совсем по другому. Я-то еще в школьные времена освоил таинство проявки пленки и печати фото с помощью фотоувеличителя и у меня даже есть небольшой архив негативов и фотографий сделанных вручную. Увидев эту красавицу, решено было придаться небольшому извращению и попробовать отснять несколько пленок. Благо ее еще производят и продают вполне себе свободно. Есть же люди которым мало выпить кофе из обычной обжаренной арабики, им же подавай кофе который выковыряли из какашек каких-то птиц или животных. Некоторые даже умудряются свадьбы снимать такой или подобной машинкой. К стати, весит-то она более 2.5 килограмм. Крепкие руки и штатив в помощь.

Следует отметить, что в интернете очень мало информации на русском языке по данной красавице. Приходится ломать мозг и осваивать ее с помощью криво переведенных англоязычных ресурсов и форумов пленочных фотографов.

Так как экспозиция здесь выставляется ручками, к ней нужен еще и экспонометр. И тут в недрах интернета была найден советский аксакал произведенный на Урале. Экспонометр Свердловск-4 производился до конца 80-х годов. К стати, мне он достался новый, в упаковке.
Пока пряморукие советские инженеры клепали автоматы Калашникова и ракеты, остальные советские инженеры делали вещи для народа. Причем, делали так, чтобы мозг советского человека не разжижался как у буржуйских потребителей, а держался в тонусе и в постоянной борьбе с недоделками этих самых инженеров. Даже сборка его похожа на долгий секс безруких мужчины и женщины. Не правильно поставленная крышка батарейного блока приводит к короткому замыканию и к тому, что он просто расплавится у вас в кармане.


Если поставить крышку так, то он пренепременно сгорит:

Ставить крышку экспонометра надо вот так:


Стоило это чудо 47 рублей, а сумма эта для простого советского фотолюбителя была не малой, если даже учесть, что простая советская фотомыльница ЛОМО стоила около 15 рублей. Инструкцию можно найти здесь. В интернете пишут, что он дает вполне хорошие результаты в отличие от Ленинграда.
Пока на Мамию была отснята тестовая фотопленка, которая мне досталась вместе с ней и, ввиду отсутствия наличия реактивов и желания испортить ими ванную, пленка будет отправлена на проявки в минилаб. А там вскрытие покажет. Если получится какой либо "шедевр" то пренепременно покажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий