воскресенье, 19 июня 2016 г.

Гнезновский костёл: вокруг, да около

Про гнезноский костел св.Михаила Архангела уже много сказано и много показано, но, как говорится, у каждого свое Ватерлоо. То есть, если кто-то уже показывал и рассказывал, то это не значит, что мне уже нет смысла ездить и снимать его. Тем более, что свет был довольно хороший и жаль было упускать режимное время для съемки, а деревня Гнезно в которой находится костел, расположена недалеко от Волковыска.


Волковысский район обладает одним из самых старых в Беларуси историческим памятником, который начали строить в начале 16 века. Поговаривают, что на месте костела стояла более ранняя версия костела, а до христианских времен здесь было языческое капище и вроде как есть тому археологические подтверждения. Действительно, Гнезно расположено в хорошем месте, у реки и на пути с востока на запад, даже сейчас рядышком проходит дорога на погранпереход Бобровники, а с другой стороны деревни проходит железная дорога. И вполне себе населенный пункт процветает.


В незапамятные советские времена костел был заброшен, а после развала неуклюжего совка сюда приехал ксёндз Людвиг и начал восстанавливать храм. Работа им проделана была титаническая, кроме того, он собрал массу архивных и исторических документов. Ну и сам он - довольно харизматичная личность.




Ранее я не один раз бывал в костеле и снимал его и даже писал о нем, но никогда не поздно сделать работу над ошибками. Правда, описывать исторических подробностей я не буду, так как тот кто захочет приобщиться к культурному памятнику - может приехать и напрямую обратиться к хозяину костела, тот никогда не откажет в экскурсии и расскажет гораздо больше чем я. Все дело в том, что я привык оценивать окружающую обстановку визуально, с помощью картинок и образов, а слова и буквы я запоминаю только в общем смысле и могу упустить подробности или неверно их интерпретировать.








Комментариев нет:

Отправить комментарий