понедельник, 8 июня 2015 г.

Новый зверь в коллекции стекол

В коллекции объективов появился новый экспонат. Перешел он к фотографам из советской эпохи и, наверное, это единственный экспонат советской фотоиндустрии, который сейчас пользуется большим успехом. Ну или не очень большим успехом, но пользуется. Речь идет об объективе Гелиос-40-20. Фокусное расстояние объектива - 85 мм, а самая большая диафрагма 1.5.
Объектив был скопирован с какого-то цейсовского стекла и является по всем параметрам неправильным. "Проклятые" капиталисты делают объективы чтобы они были резкими по всему полю обзора, выдавали минимальные искажения картинки, а в данном случае - он наиболее резкий в центре кадра и его резкость падает к углам, кроме этого, он скручивает фоновую картинку и создает круговое боке, характерное только для этого объектива.



Гелиос-40-2 выпускают и сейчас, причем для кэноновских и никоновских байнетов, но с момента его появления даже в 21 веке а стекло не внесено никаких изменений для удобства его использования. Лишь бы было... Например, переднюю крышку объектива приходится накручивать, а не одевать, что очень неудобно, когда быстро нужно подготовить аппарат к фотосъемке. Объектив по прежнему остается ручным, то есть изменение диафрагмы и резкости производится только в ручном режиме, что несколько ограничивает его применение. В общем, от него отдает основательностью совка, но именно то, что он создан для "абы снимал", он выдает непредсказуемую картинку, снижает контраст снимаемого изображения. Если на любом кэноновском стекле промазать в резкость - то фото имеет откровенно мыльный характер, а Гелиос дает возможность поработать с картинкой.

И еще, Гелиос-40-2 стекло не женское, он весит 910 грамм и в купе с профессиональной тушкой он сможет легко оборвать плечо хрупкой фотографине. Даже на Canon 5Dm3 он выглядит внушительно.

Это прежде всего - портретный объектив, у меня ранее был объектив с фокусным расстоянием 85 мм, но он не понравился мне, он был предсказуемым и скучным, а на открытой диафрагме - откровенно вялым, поэтому он давно и благополучно "ушел в люди". С этим работать тяжелее, но лично мне он приносит большее удовлетворение - если картинку удалось таки снять попав в резкость. Полагаю, что с опытом использования мануального объектива, количество брака сократится и скорость работы вырастет. Я не призываю всех покупать именно эти стекла, так как и найти то их в продаже довольно трудно, это просто мое личное предпочтение и мнение.

На свадебной съемке объектив уже использовался уже, но не в полной мере, так как еще довольно проблематично привыкнуть к нему.

Несколько фото, сделанных в процессе свадебной фотосъемки:




Комментариев нет:

Отправить комментарий